Cart Link

Что такое 2D-, 2,5D- и 3D-стекло и чем они отличаются

 

Ознакамившись с подробными характеристиками интересующего вас смартфона, вы наверняка могли встретить в характеристиках экрана пометки "2D", "2,5" или же "3D". Если вам не известны данные термины, то возможно вы заинтересовались - что же это такое? В данной статье мы расскажем, что из себя представляют эти 2D-, 2,5D- и 3D-экраны, их основые отличия и свойства.

 

Как появились стекла 2D, 2,5D и 3D

 

За последние несколько лет развитие производства мобильных телефонов и смартфонов сильно скакнуло в гору. Смартфоны развивались как в начинке, так и в дизайне. Одним из дизайнерских решений стало введение 2D-, 2,5D- и 3D-стекол.

 

Виды стекол для смартфонов

 

Эти стекла пришли на смену прозрачному пластику, защищающему дисплей от различного рода “угроз”. Закаленное стекло прочнее пластика и лучше переносило длительные нагрузки, так как пластиковые покрытия часто имели на себе потертости, которые появлялись через некоторое время использования. Стекло стало идеальным решением, и относительно не дорогим, так как крепление стекла ничем не отличалось от крепления пластиковой пластины. А теперь про каждое стекло по порядку.

 

Что такое 2D-стекло

 

2D-стекло характерно тем, что оно совершенно плоское, его края упираются в корпус, или вовсе утоплены в него и прячутся за рамкой. Грани стекла не подвергаются шлифовке, так как они не видны за гранями телефона и пользователь не контактирует с ним. Единственный вид обработки, с которой стекло сталкивается - это удаление острых частей и зазубрин.

 

2,5D и 2D стекло

 

Главное достоинство 2D-стекол - недорогое производство. 2D-экран отлично выполняет свою главную задачу , а именно защиту дисплея за свою невысокую стоимость.

 

Что такое 2,5D-стекло

 

С развитием производства смартфонов с сенсорным экраном, стали чаще встречаться 2,5D-стекла, которые отличались от 2D-стекол скругленными краями, которые придали смартфонам эстетичности и комфорта в использовании. Они используются для покрытия обычных, плоских дисплеев смартфонов.

 

2,5D экран смартфон

 

С таким дизайном, острые грани корпуса смартфона перестали приносить дискомфорт когда Вы держите смартфон в руках. Дизайн корпуса смартфонов, чтобы гармонировать со стеклом, стал тоже более округлым. 2,5D-экраны стали использовать начиная с выхода iPhone 6, который имел как раз такое стекло, хотя в Apple такой экран назвали немного по-другому - Zopo Touch. Позже такое исполнение стекла на фронтальной стороне смартфона стало появляться все чаще, и получило широкий объем производства и массу поклонников.

 

Главные достоинства 2,5D-стекла: оно более качественное чем 2D-вариант, и не такое сложное в производстве как 3D. Неспроста их называют "золотой серединой" в защите дисплея стеклом.

 

Что такое 3D-стекло

 

3D-стекло заметно отличается от 2D и 2,5D тем, что его края изогнуты и упираются в корпус. Самый известные текущие примеры такого экрана, это линейка Samsung Galaxy с приставкой Edge, S8, S8 Plus или Note 8. Также существует другое исполнение 3D-экрана - это изогнутое стекло, повторяющее форму корпуса (как в LG Flex или Samsung Galaxy Round). Такое исполнение позволяет получить больший объем картинки и новые чувства во время пользования смартфоном.

 

3d стекло

 

Достоинствами 3D-стекла можно назвать его необычность и увеличенную глубину дисплея.

 

Что же лучше?

 

В итоге, хочется сказать, что смартфон каждый выбирает под себя: кому-то удобнее пользоваться 2D-экраном, кому-то 2,5D или 3D - это дело вкуса и удобства. Но учитывая популярность и количество поклонников, очень сильно лидируют смартфоны именно с стеклом 2.5D. Это может быть связано с тем, что такое исполнение придает большей монолитности смартфону. Стекла 3D пока выглядят очень непривычно, и порой даже странно, но с другой стороны - довольно футуристично. 2D-стекла сейчас очень редко используются в устройствах и постепенно уходят с рынка, уступая место более современным вариантам.

Про BigMag:
<strong>10 лет</strong> на рынке Украины
10 лет на рынке Украины
Больше <strong>100.000 клиентов</strong>
Больше 100.000 клиентов
1000+ отзывов на Google, средняя оценка 4,6*
Аудитория в Instagram 125.000 и TikTok 187.000